Область научных интересов

Научная специальность:
13.00.01 – теория и история педагогики, этнопедагогика. 

Объект научного исследования: 
Полиэтническая культура школьников, процесс и условия её формирования 

Научные публикации:  

  1. Слесарь, М. В. Историко-педагогический анализ проблемы формирования полиэтнической культуры школьников [Текст] /  М. В. Cлесарь // Вопросы педагогики. – 2013. – № 1. – С. 94–97.
  2. Слесарь, М. В. Современные проблемы формирования культуры школьника: историография исследований в Казахстане [Текст] / М. В. Cлесарь // Вестник КазНУ. Серия «Педагогические науки». – 2013. – № 2 (39). – С. 23–28.
  3. Слесарь, М. В. Высокообразованная нация – один из ключевых ориентиров стратегии «Казахстан – 2050» [Текст] / М. В. Слесарь, В. Г. Вишниченко // Мысль. – 2013. –№ 3 – С. 7–11.
  4. Слесарь, М. В. Формирование полиэтнической культуры подрастающего поколения как основы социальной стабильности в глобальном мире [Текст] / М. В. Cлесарь // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 3–4. – С. 837–840.
  5. Слесарь, М. В. К проблеме содержания образовательного процесса формирования полиэтнической культуры школьников [Текст] / М. В. Cлесарь // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 9. – Ч. 3. – С. 668–672.
  6. Слесарь, М. В.,Литвак Р.А. Развитие полиэтнической культуры молодежи средствами социально-культурной деятельности в учреждениях дополнительного образования [Текст] / М. В. Cлесарь, Р. А. Литвак // Вестн. Челяб. Гос. Акад. Культуры и искусств. – 2014. – № 4 (40). – С. 151–156.
  7. Слесарь, М.В, Аккерман, О.А. Модель полиэтнокультурной компетентности старших школьников [Текст]/ М.В. Слесарь, О.А. Аккерман //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. -2015. -№ 4-2. – С.258 – 261.
  8. Слесарь, М..В. Методологические подходы и принципы к развитию полиэтнической культуры школьников в социально – культурной деятельности[Текст] /М.В. Слесарь//Вестник Каз НУ. Серия «Педагогические науки». – 2016. -  №1. – С.5 – 9.
  9. Слесарь, М.В. Полиэтнокультурная компетентность педагога и его профессиональное развитие [Текст] /М.В. Слесарь // Наука и жизнь Казахстана. – 2016. - .№2. - С. 181 – 182.
  10. Слесарь, М.В. К проблеме понятийного аппарата развития полиэтнической культуры школьников в социально – культурной деятельности [Текст]/ М.В. Слесарь//Вестник Академии педагогических наук Казахстана. – 2016. - №1. – С.23 – 27..
  11. Слесарь М.В. Историография проблемы формирования полиэтнической культуры школьников // Современная высшая школа: инновационный аспект.-2013.-№2.- С.21-29
  12. Учителю о формировании полиэтнической культуры шкльника – основы мира и согласия. Учебно-методическое пособие в 2-х частях.(Под ред. Слесарь М.В.).– Костанай: АО НЦПК «Өрлеу»ИПК ПР,2013.-212с.
  13. Слесарь М.В. К определению понятия «формирование полиэтнической культуры школьника».// В мире образования.- 2013. - №1.- С.16-19.
  14. Слесарь М.В. Система подготовки учителей к развитию у школьников полиэтнической культуры как составляющей  функциональной грамотнос-ти.//Открытая школа-2013.- №2.-С.9-10. 
  15. Слесарь М.В. Учитель – дирижёр огромного оркестра  знаний. //Страна и мир.-2013.-№50(515).-С.9.
  16. Внедрение дуальной системы обучения в учереждениях технического и профессионального образования. Методические рекомендации на 2-х языках.(Под ред. М.В. Слесарь) - Костанай: АО НЦПК «Өрлеу»ИПК ПР,2013.-140с.
  17. 11. Слесарь, М. В. Актуальность проблемы формирования полиэтнической культуры школьников [Текст] / М. В. Cлесарь // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2012. – № 4. – С. 58–62.
  18. Слесарь,М.В. Модель формирования полиэтнической культуры школьников[Текст]/М.В.Слесарь//Открытая школа – 2012. №9 (120) – С. 26-30.
  19. Слесарь, М.В. Актуальность проблемы формирования полиэтнической культуры школьников [Текст]/М.В.Слесарь//Современная высшая школа -2012.№4 – С.58-62.
  20. Слесарь, М. В. Формирование полиэтнической культуры как актуальная задача процесса  модернизации содержания образования [Текст] / М. В. Слесарь // Воспитание полиэтнической культуры подрастающего поколения – основа мира и согласия: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф.  – Костанай, 2013. – С. 3–11.
  21. Слесарь, М. В. Историография проблемы формирования полиэтнической культуры школьников [Текст] / М. В. Cлесарь // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2013. – № 2. – С. 21–29.
  22. Слесарь, М. В. К определению понятия «формирование полиэтнической культуры школьника» [Текст] / М. В. Cлесарь // В мире образования. – 2013 – № 1 (39). – С. 16–19.
  23. Слесарь, М. В. Система подготовки учителей к развитию у школьников полиэтнической культуры как составляющей функциональной  грамотности. [Текст] / М. В. Cлесарь // Открытая школа. – 2013. – № 2. – С. 9–10.
  24. Слесарь, М. В. Формирование полиэтнической культуры подрастающего поколения – важный ориентир образовательного процесса современной школы. [Текст] / М. В. Cлесарь // Инновационные процессы в образовании: поиск и перспективы развития: материалы междунар. науч.-практ. конф. – Актобе, 2013. – С. 384–387.
  25. Слесарь, М. В. Духовность – основа полиэтнической культуры школьника [Текст] / М. В. Cлесарь //Социальная педагогика в духовно-нравственном становлении современного человека: материалы междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2013. – С. 103–106.
  26. Слесарь, М. В. Формирование полиэтнической культуры школьников в контексте задач глобального образования [Текст] / М. В. Cлесарь // Материалы науч.-практ. конф. Казахского гос. ун-та междунар. отношений и мировых языков. – Алматы, 2013. – С. 122–125.
  27. Слесарь, М. В. Полиэтническая культура подрастающего поколения – основа продуктивной жизнедеятельности в полиэтнической стране [Текст] / М. В. Cлесарь // Открытая школа. – 2013. – № 4. – С. 9–11.
  28. Слесарь, М. В. К определению понятий межэтническая толерантность и полиэтническая культура школьника, система ее формирования [Текст] / М. В. Cлесарь // Один народ – одна страна – одна судьба: материалы междунар. науч.-практ. конф. – Костанай, 2013. – С. 106–109.
  29. Слесарь, М.В. Новое время – время гуманистической педагогики [Текст]/М.В.Слесарь //Тренер – Education – 2013. - №2 – С.3-5.
  30. Слесарь, М.В.Стремление к миру и согласию – основа полиэтнической культуры [Текст]/М.В. Слесарь //Учебно – методическое пособие «Учителю о формировании полиэтнической культуры подрастающего поколения - основы мира и согласия» - Костанай, 2013. – С.27-31.
  31. Слесарь, М.В. Образованная страна – образованная нация [Текст]/М.В. Слесарь //БІЛІМ – ИНФО – 2013 №4 С.4-6.
  32. Слесарь,М.В. О развитии критического мышления [Текст] /М.В.  Слесарь //Карьера учителя: профессионализм и лидерство.Сб. мат.региональной НПК, т.2. Костанай. 2013.- С.154-155.
  33. Слесарь, М. В. Полиэтническая культура подрастающего поколения – основа его будущей продуктивной жизнедеятельности в многонациональной стране [Текст]: учеб.-метод. пособие / М. В. Слесарь. – Костанай, 2014. – С. 4–11.
  34. Слесарь, М. В. Полиэтнокультурная компетентность педагога – основа формирования полиэтнической культуры школьника. [Текст] / М. В. Слесарь // Формирование полиэтнической культуры: методология, теория и практика: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – Костанай, 2014. – С. 4–8.
  35. Слесарь, М. В. Модель образовательного процесса формирования полиэтнической культуры школьника [Текст] / М. В. Cлесарь // Инновационное развитие современной науки: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф.: в 9 ч. / отв. ред. А. А. Сукиасян. –Уфа, 2014. – С. 49–54.
  36. Слесарь, М. В. Влияние профессиональной позиции педагога на формирование полиэтнической культуры школьников [Текст] / М. В. Cлесарь // Наука и образование: история, современность, перспективы: материалы и ст. VI междунар. науч.-практ. конф. – Казань, 2014. – С. 137–139.
  37. Слесарь, М. В. К вопросу формирования полиэтнической культуры как важной составляющей функциональной грамотности школьников [Текст] / М. В. Cлесарь // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2014. – № 1 (2). – С. 129–131.
  38. Слесарь, М. В. Формирование полиэтнической культуры одаренных старших школьников [Текст] / М. В. Cлесарь // Региональные модели сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей: материалы четвертой междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск:ЧИППКРО, 2014. – С. 310-314.
  39. Слесарь, М. В. Полиэтническая культура школьника и современный общечеловеческий мэйнстрим [Текст] / М. В. Cлесарь // Социально-педагогическая культура российского общества: интеграция прошлого и настоящего: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2014. – С. 203–206.
  40. Слесарь, М.В., Синицина Г.П. Методологические подходы к решению проблемы формирования полиэтнической культуры школьников[Текст]/М.В.Слесарь, Г.П.Синицина //Современное образовательное пространство и развитие:сб.ст.Вестник ОмГПУ. – Омск, 2014 – С.24-30.
  41. Слесарь,М.В.Профессиональная позиция педагога и её влияние на формирование полиэтнической культуры школьников[Текст]/М.В.Слесарь//Вестник «орлеу»-kst – 2014.№1 – С.7-13.
  42. Слесарь, М.В.Роль полиэтнокультурной компетентности педагога в процессе социально-культурной деятельности по развитию полиэтнической культуры школьников [Текст]/М.В.Слесарь///Электронный научный журнал «INTERNATIONAL JOURNAL OF APPLIED AND FUNDAMENTAL RESEARCH» Германия -2014. – С.146-150.
  43. Слесарь М.В. Принципы организации педагогического процесса развития полиэтнической культуры школьников[Текст]/М.В.Слесарь.Международный научный конгресс по общественно-гуманитарным наукам, Австрия, Вена -2014.
  44. Слесарь,М.В. Роль самопознания в воспитании школьников в духе мира и согласия[Текст]/М.В.Слесарь//Самопознание – 2014. №5(53) – С.21-23.
  45. Слесарь, М.В. Полиэтнокультурная компетентность педагога как основополагающий  компонент педагогических условий реализации системы формирования полиэтнической культуры школьников/Слесарь М.В.//Менеджмент в образовании – 2014. №2.С.32-36.
  46. Слесарь, М.В. Убеждение как фактор успешной педагогической деятельности[Текст]/М.В.Слесарь//Тренер – Еducation -2014.№1 – С.17-21
  47. Слесарь, М.В. Этнографический музей – клуб как важное средство социально – культурной деятельности в системе развития полиэтнической культуры школьников [Текст]/М.В. Слесарь //Апробация. Махачкала. -2014.-№11.- С.150 – 151.
  48. Слесарь,М.В. О некоторых результатах опытно-экспериментальной работы по развитию полиэтнической культуры школьников средствами социально-культурной деятельности средствами социально – культурной деятельности[Текст]/ М.В. Слесарь //Вестник Казанского университета культуры и искусства – Казань. -2014.
  49. Слесарь, М.В. Диалоговые технологии социально-культурной деятельности как важная составляющая системы развития полиэтнической культуры школьников [Текст] /М.В. Слесарь. //Культура.Духовность.Общество.Сб.ст.МНПК. Новосибирск. – 2014.-С.125-130.
  50. Слесарь, М.В. Полиэтнокультурная компетентность педагога и её роль в развитии полиэтничечкой культуры школьника[Текст]/М.В. Слесарь //Инновации в образовании: поиски и решения. Сб.мат.МНПК. – Астана, 2014,- С.157-159.
  51. Слесарь, М.В. Содержание образовательного процесса: ориентация на ценности.[Текст]/ М.В. Слесарь //Вестник «Орлеу» - kst. – 2015. -  №1. – С.11 – 14.
  52. Слесарь, М. В., Заминова, И.П. Кооперативное обучение или обучение сообща [Текст]/ М.В. Слесарь, И.П. Заминова //Білім – инфо – 2015. - №1. – С.65 – 69.
  53. Слесарь, М.В. Наступивший – 2015 год – год реализации всеказахстанской идеи Мәңгілік Ел – системы общегражданских ценностей – 2015. -  №2.  – С.3-7.
  54. Слесарь, М.В., Заминова, И.П. Обучение сообща:  организация совместной работы, плюсы и минусы кооперативного обучения [Текст]/М.В. Слесарь, И.П. Заминова И.П.// Білім - инфо – 2015.  - №2. – С.62 – 65.
  55. Слесарь, М.В. Новые подходы к повышению квалификации педагогических работников системы  профессионального образования [Текст]/М.В. Слесарь//Білім – инфо – 2015. - №3. – С.33 – 34.
  56. Слесарь, М.В, Заминова, И.П.  Обучение сообща: сингапурская модель [Текст]/М.В. Слесарь, И.П. Заминова// Білім – инфо  - 2015. -№3. С.66 – 69.
  57. Слесарь, М.В., Аккерман О.А. Социально – педагогическая специфика сельского образовательного кластера развития полиэтнокультурной компетентности старших школьников [Текст]/Слесарь М.В., Аккерман О.А./Сборник Евразийского союза учёных научных работ «Современные концепции научных исследований».Часть6.  - 2015 . - С.138 – 139.
  58. Slesar M.V. Poliethnocultural competence of a pedagogue and its infulence upon formation of polienthnical culture of a puple. European journal of national history № 1, 2015. P. 14-15
  59. Слесарь, М.В Профессиональное развитие педагога – важный шаг к успешной школе [Текст]// Образованная страна. -  2015. -  15 сентября.
  60. Слесарь, М.В. Новое время – время ориентации на вечные ценности [Текст]/И.В.Слесарь //Открытая школа. – 2015. - №7. – С.13 – 14.
  61. Слесарь, М.В. Народу Великой степи [Текст]//Казахстанская правда. – 2015. – 22декабря.
  62. Слесарь, М.В. Жолдау жолдары// Егемен Казакстан. – 2015. -  5желтоқсан
  63. Слесарь, М.В. Национальная идея  «Мәңгілік Ел»  - основа формирования полиэтнической культуры подрастающего поколения [Текст]// Образованная страна-  2016. - 12января.
  64. Слесарь, М.В. От учения Макаренко к идее общества всеобщего труда [Текст] // Учительская плюс. – 2016  -    22января.
  65. Слесарь, М.В. К проблеме нового содержания образования:  шаги к конкурентоспособной нации// Вестник «ӨРЛЕУ»-kst – 2016.  - №1 – С. 7-9.
  66. Слесарь, М.В., Аккерман, О.А.         Развитие полиэтнокультурной компетентности старших школьников средствами социально – культурной деятельности [Текст]/ М.В. Слесарь, О.А. Аккерман  Сборник материалов 4 – ой МНПК -  Чебоксары. – 2016. – С. 158 – 160.
  67. Слесарь, М.В. Большой авторитет и уникальный опыт [Текст] /Слесарь, М.В.// Казахстанская правда -  2016. - 13 апреля.
  68. Слесарь, М.В. Полиэтнокультурная компетентность педагога: понятие, развитие, результат [Текст]/М.В. Слесарь Республиканская научно – практическая конференция. - Актобе. - 2016.- С.24 – 28.
  69. Слесарь, М.В. Әркімнің бакыты еңбекте. Егемен Казахстан. – 2016. - 9 шілде.
  70. Слесарь, М.В. Профессиональному образованию – профессиональный праздник [Текст] // Образованная страна. – 2016. – 14 июня.
  71. Слесарь, М.В. Ценности жизни Ибрая Алтынсарина//Открытая школа. №9. 2016. – С.6 – 7.

 

Участник международных и республиканских научно-практических конференций, методологических семинаров:

  • Международная научно-практическая конференция «Социальная педагогика в духовно-нравственном становлении современно-го человека». - Москва, 2013
  • Международная научно-практическая конференция «Воспитание полиэтнической культуры подрастающего поколения - основы мира и согласия». - Костанай, 2013
  • Международная научно-практическая конференция "Новый формат системы повышения квалификации Республики Казахстан: тенденции и перспективы развития". - Астана, 2013
  • Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные процессы в образовании: поиск и перспективы развития». - Актобе, 2013
  • Республиканская научно-практическая конференция «Школа XXI века глазами молодых». - Костанай, 2013
  • Семинар «Инновационные процессы в системе образования Республики Сингапур»,2013.
  • Международная научно-практическая конференция «Воспитание полиэтнической культуры подрастающего поколения – основа мира и согласия» – Костанай, 2013
  • Международная научно-практическая конференция «Социальная педагогика в духовно-нравственном становлении современного человека» – Москва, 2013
  • Международная научно-практическая конференция «Казахского государственного университета международных отношений и мировых языков» – Алматы, 2013
  • Международная научно-практическая конференция  «Один народ – одна страна – одна судьба» – Костанай, 2013
  • Международная научно-практическая конференция  «Формирование полиэтнической культуры: методология, теория и практика» – Костанай, 2014
  • Международная научно-практическая конференция  «Инновационное развитие современной науки» – Уфа, 2014
  • VI Международная научно-практическая конференция «Наука и образование: история, современность, перспективы»  – Казань, 2014
  • Международная научно-практическая конференция «Региональные модели сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей» – Челябинск: ЧИППКРО, 2014
  • Международная научно-практическая конференция «Социально-педагогическая культура российского общества: интеграция прошлого и настоящего»– Москва, 2014
  • Международный научный конгресс по общественно-гуманитарным наукам - Австрия, Вена, 2014
  • Международная научно-практическая конференция «Культура. Духовность. Общество» Новосибирск – 2014
  • Международная научно-практическая конференция «Инновации в образовании: поиски и решения» – Астана, 2014
  • Международная научно-практическая конференция «Современное образование в России и за рубежом: теория, методика и практика» -  Чебоксары. – 2016
  • Республиканская научно-практическая конференция «Развитие этнопедагогической компетентности учителя в поликультурном образовательном пространстве» - Актобе - 2016